Вылезает ошибка irql not less or equal, как исправить

 

document errorНедавно на компьютере одного клиента при загрузке системы вылезает ошибка «irql not less or equal». Как исправить? Суть проблемы связана с драйверами, и в данной статье я постараюсь рассказать о том, как решить ее с помощью программы и стандартными средствами Windows 10.

Появляется «Синий экран» с ошибкой «irql not less or equal» при старте системы

В начале я бы рекомендовал обновить все драйвера. Также следствие бага может быть в видеокарте и HDD, в последнем случае диагностику на стороннем компьютере можно провести утилитой Victoria HDD. Более того, битый модуль памяти тоже может быть виной, для проверки воспользуемся MemTest86.

Соответственно, если проблема в памяти, — заменяем на новую. Версия перегрева центрально процессора также не должна быть исключена, тестируем приложением CoreTemp.

Не лишним будет проверить реестр на ошибки (в этих целях отлично подойдет Ccleaner) и ОС на вирусы и вредоносное ПО.

Ко всему прочему, появление ошибки «rql not less or equal» могут вызывать ряд проблем, связанных  с прошивкой и другим оборудованием.

В завершение я бы хотел посоветовать следующее:

  • Тщательнее следить за ПК, своевременно обновлять программное обеспечение и регулярно производить чистку от загрязнений и пыли, тем самым поддерживая работу системы охлаждения.
  • Очищайте Windows 10 от мусора и временных файлов и папок. Для этого, используя горячие клавиши Win+R, в окне «Выполнить» введите команду «cleanmgr». И выберите диск, на котором необходимо произвести очистку.

  • Всегда создавайте резервные копии, чтобы в случае возникновения сбоев можно было вернуться к ранней, более стабильной версии.
  • Запустите проверку системных файлов Windows Win+R -> sfc /scannow.
  • Полностью обновите Windows 10 (или ранние выпуски).
  • Стоит проверить жесткий диск на наличие ошибок. Сделать  это можно двумя способами:
    а) Командой chkdsk /f
    б) Открыть «Мой компьютер», навести мышкой на «Локальный диск С», нажать правую кнопку мышки.  В открывшемся меню выбрать «Свойства», перейти во вкладку «Сервис». Нажать на кнопку, показанную на скриншоте ниже, и перезагрузить ПК.
  • Если ничего не помогает, произведите переустановку Windows 10.
Оставить свой комментарий

кешбек